• О специалисте
  • Фото
  • Услуги и цены
  • Отзывы 118
Аватар Надежда Михайловна Гурович

Надежда Михайловна Гурович

Была в сети 57 минут назад
Очень хвалят

Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Видеообращение
Регион
Москва
Принимает у себя
Новослободская,
Савёловская

О себе

Успехи 2023:

• ЕГЭ по литературе: 5 человек из 12 сдававших получили 100 баллов, 4−96, 1−91, 2−87, 1−61. Средний балл моих учеников- 93, при среднем по стране — 63

•Олимпиады по литературе: 4 призера регионального этапа ВСОШ, 1 призер ПВГ, 1 призер олимпиады РГГУ

•IB Language A Lit: 6,6,5,5 (max 7)

•ДВИ МГУ: 88, 65

•ОГЭ по литературе: 42/42

Мы работаем на олимпиады 1‑го уровня и высшие достижения на ЕГЭ!

Уважаемые клиенты компании «Ваш репетитор»!
Основа моей работы — выстраивание программы и методов обучения строго под нужды ученика, поэтому я стараюсь не проводить групповые занятия, в особенности при подготовке к ЕГЭ, требующей максимальной сосредоточенности всех участников этого процесса. Я принципиально заинтересована в поступлении моих учеников на бюджетные отделения тех вузов, которые они выбирают. Вероятно, поэтому завершившие обучение ученики часто становятся моими друзьями и впоследствии коллегами, что для меня особенно радостно.

Некоторые из них стали моими коллегами в компании «Ваш репетитор».

Одному из моих бывших воспитанников принадлежит фраза: «Хороший учитель тот, чьё дело хочется продолжать», — и я стараюсь, чтобы эта мысль реализовывалась в моей работе во всех смыслах, а такое возможно только в случае, если мои ученики ощущают себя успешными и реализованными профессионалами.

Ниже я постаралась суммировать принципы своей работы, основное направление которой — подготовка к ЕГЭ по литературе и иностранным языкам, а также к экзаменам IB (международного бакалавриата).

В ходе занятий реализуются следующие общие принципы подготовки учащихся к ЕГЭ:

— предлагается собственная выверенная и работающая методика подготовки к итоговому государственному экзамену;
— в ходе занятий проводится дифференцированная подготовка к экзамену в зависимости от специализации абитуриента (является ли ЕГЭ профильным предметом или нет), а также подготовка к олимпиадам разного уровня;
— программа строится с учётом индивидуальных психологических особенностей ученика;
одна из целей занятий — предотвращение травматических реакций на самом экзамене;
в ходе занятий формируется учебная мотивация абитуриента к достижению оптимального результата;
— при необходимости я оказываю помощь в выборе специальности и вуза, в чём мне особенно помогают уже поступившие ученики, с которыми наше общение, как правило, не прерывается;
для своих учеников, готовящихся к ЕГЭ, независимо от предмета, я провожу несколько раз в год «диагностический» экзамен (эти мероприятия бесплатные для всех участников процесса подготовки). После него обязательно разбираю работы с их авторами, что позволяет нам выявить проблемы и устранить их до непосредственной сдачи ЕГЭ. Мы обязательно внимательно изучаем критерии таким образом, чтобы ученик сам понимал, за что и где он может потерять балл. Такой подход освобождает подростков от бездумного следования чужим требованиям, что очень часто вызывает в этом возрасте раздражение и как следствие — различные формы неприятия экзамена. Избежать этих и многих других проблем позволяет наша совместная работа!

Я не даю бессмысленных гарантий ученикам и родителям, но всегда задаюсь вопросом: «Всё ли мы сделали, чтоб достигнуть максимально возможного?» — если нет, никогда не останавливаюсь на полпути.

Кроме того, будучи убеждённой, что только тот, кто постоянно учится сам, может эффективно учить других, я не оставляю научную деятельность, что позволяет быть в курсе новейших исследований в области теории и истории литературы. Мне никогда не кажется, что я уже всё знаю, поэтому мне легко принимать чужое, пусть и не всегда оправданное суждение. Я вижу свою задачу в том, чтоб помочь другому сформировать его и научить грамотно обосновывать, поэтому на занятиях исключаю психологическое давление на людей более молодых и явно не обладающих таким же объёмом знаний.

Ежегодно мои ученики становятся студентами наиболее престижных не только российских вузов:
МГУ, РГГУ, МПГУ им. Ленина, МГПИ, РУДН, МГУП им. Фёдорова; МГХПА им. Строганова, ГИТИС;
но и зарубежных университетов: в Британии — London School of Economics, Bournemouth, Redding, в Голландии — Erasmus University.

При необходимости я помогаю с оформлением необходимых бумаг в университеты, написанием рекомендаций и personal statement.

Принципы подготовки к ЕГЭ по литературе:
Литература традиционно считается одним из наиболее трудносдаваемых предметов, поэтому в ходе подготовки к этому экзамену я стараюсь сделать так, чтоб абитуриент, претендующий на высокий балл, знал как минимум не меньше тех людей, которые в дальнейшем будут проверять его работу. Такой результат является абсолютно достижимым, если правильно распределять время и силы, что я и помогаю сделать начинающему специалисту.

В ходе ЕГЭ по литературе проверяются разные навыки: от написания очень чётко выстроенного относительно небольшого ответа на поставленный к фрагменту известного текста вопрос, сравнения различных художественных произведений по заданным признакам до формулирования собственных идей в связи с раскрытием проблематизированного утверждения.

Отработка этих различных по своей сути навыков требует разных видов работы и специальных тренингов, поэтому при подготовке я использую в основном собственные материалы и не полагаюсь на готовые сборники ФИПИ, задания в которых зачастую оказываются на несколько порядков проще итоговых экзаменационных.

В ходе построения программы я стараюсь распределить прохождение материала таким образом, чтоб к концу занятий у абитуриента не оставалось не пройденных программных произведений. В отличие от многих репетиторов по литературе я не отдаю предпочтение исключительно произведениям XIX века, знание которых лишь на 65% обеспечивает владение материалом к итоговому испытанию. Девять лет подготовки к ЕГЭ по литературе (я занимаюсь подготовкой к этому экзамену со времени его введения как обязательного, то есть с 2009 года) свидетельствуют, что только полный охват необходимого материала гарантирует отсутствие срыва ученика в самый ответственный для него момент.

Ещё один немаловажный принцип моей работы — я не учу писать по шаблонам и вырабатываю с каждым индивидуальную структуру ответа, отвечающую тем не менее требованиям экспертов. К сожалению, сейчас единый экзамен представляет собой очень сложное сочетание нескольких факторов: «готовых» требований, прописанных в критериях, и неопределённости в их следовании для ученика, разрешить которую может только человек, находящийся «внутри» процесса проверки работ ЕГЭ.

На занятиях я на практике показываю ученикам, как избежать типичных ошибок и привести свою работу в максимальное соответствие ожиданиям тех, кто будет её проверять.

Принципы подготовки к ЕГЭ по иностранному языку:
ЕГЭ по иностранному языку проверяет навыки владения языком на разных уровнях, поэтому я провожу принципиальное разделение между теми, кому требуется перейти порог, и теми, кому требуется специальная тренировка именно под формат экзамена.

Для первых существуют быстрые способы формирования необходимых базовых компетенций для того, чтоб ученик смог выполнить элементарные грамматические задания, существенную часть чтения и аудирования.

Для тех, кто обладает достаточным уровнем владения языком, чтобы претендовать на высокий балл, проводится разбор заданий, представляющих наибольшую трудность в ходе сдачи самого экзамена. Выявление этих заданий строго индивидуально и не требует большого количества времени, однако предполагает тщательную отработку. Обычно занятие проходит полностью на английском, что позволяет стереть языковой барьер (если он есть) и сделать язык более «живым».

Мой опыт показывает, что даже при не очень высоком уровне знаний иностранного языка большинство абитуриентов успешно справляется с частью С в ЕГЭ, так как за время занятий мы пишем не менее 70 эссе, что позволяет запомнить необходимую структуру и требования к работе.

Подготовка к экзаменам IB в дипломной программе (Language A, Language B)
Международный бакалавриат — недавно получившая в России широкое распространение форма участия школ в международной системе образования. Студенты этой формы обучения имеют возможность получить высшее образование практически во всех уголках мира, так как эта система предоставляет выпускникам школьный аттестат, признаваемый во всём мире.

Для получения такого аттестата требуется успешная сдача выпускных экзаменов как по родной литературе, так и по языку и литературе Англии, США и второго выбранного учащимся языка.

Эти экзамены во многом отличаются от российских, так как обладают многоуровневой системой оценивания, в которой выпускнику трудно разобраться самостоятельно. Я осуществляю полное сопровождение при подготовке к этим экзаменам: от написания эссе и подготовки к устной части, записи аналитического комментария к тексту и электронной презентации до формирования навыков построения аналитической работы, необходимой на финальном этапе экзаменов.

Успехов вам в ваших начинаниях!

Образование

РГГУ, историко-филологический факультет, специализация – теория литературы, квалификация – филолог-преподаватель английского и немецкого языков2006 г.
Подтверждено документом
Кандидат филологических наук2009 г.
Подтверждено документом
РГГУ, аспирантура, кафедра теоретической и исторической поэтики2009 г.
Подтверждено документом
Федеральный институт педагогических измерений, повышение квалификации по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования»2023 г.
Подтверждено документом
Докторант кафедры истории русской критики факультета журналистики РГГУ
Подтверждено документом

Опыт

Репетиторствос 2003 г. (21 год)
Подтверждено документом
На сервисе с сентября 2009 г. (14 лет)
Подтверждено Профи

Достижения

Эксперт ЕГЭ по литературе2017 г.
Подтверждено документом
Сертификат МЦКО, экспертный уровень по литературе2018 г.
Подтверждено документом

Дополнительная информация

Преподаватель Theory of knowledge в системе International Baccalauerate (на английском языке); литературы (на английском, русском языках); доцент кафедры теоретической поэтики историко-филологического факультета РГГУ; учитель в гимназиис 2005 г. (19 лет)
Ведущий эксперт ПК ЕГЭ по литературе2022 г.

Фотографии4

Услуги и цены

10%
На занятия после 20:00.

2330 /60 мин.

2670 /60 мин.

2670 /60 мин.

2670 /60 мин.

2330 /60 мин.

2670 /60 мин.
Все услуги и цены 22
Длительность занятия — 90 мин.
Очень хвалят
Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами
5 
4 
3 
2 
1 
116
2
0
0
0
Сначала новые
Анна

Пять с плюсом

Литература
Очень благодарны Надежде Михайловне за то, что она подготовила сестру к поступлению в профильный литературный класс в кратчайшие сроки. Благодаря занятиям она успешно сдала экзамены, набрала высокие баллы и поступила.
Елена

Пять с плюсом

ЕГЭ по литературе
Доброго времени суток! Ребёнок сдавал ЕГЭ по литературе. Результат - 91. Педагог всегда идет навстречу, отзывчива, внимательна. Была поставлена сложная задача, с которой мы справились вместе. Огромное спасибо, Надежда Михайловна!
Надежда Михайловна Гурович
Надежда Михайловна Гурович
Ответ специалиста
Мария- студентка музыкального училища, очень увлеченная своей будущей профессией! В следующем году ее ждет поступление в консерваторию. Я очень надеюсь, что теперь, наряду со способностями и упорством, ей поможет и высокий балл по литературе.
Татьяна

Пять с плюсом

ЛитератураЕГЭ по литературе
Я безумно благодарна Надежде Михайловне за 100 баллов за ЕГЭ по литературе! Я с уверенностью могу сказать, что это лучший преподаватель, которого я когда-либо видела. Она была не только моим наставником и учителем в мире литературы, но и психологом, который поддерживал меня на протяжении всего 11 класса. Я пришла к Надежде Михайловне в начале сентября с отвращением к литературе, вагоном речевых и грамматических ошибок, но колоссальным желанием трудиться ради результата. У этого педагога получилось пробудить то, что не мог сделать никакой другой учитель-Надежда Михайловна пробудила во мне любовь к литературе. Каждый урок мы изучали произведения, биографию писателей, историко-культурный контекст. Помимо этого, важную роль играла практика, которой было очень много. Каждую неделю я писала сочинения в качестве домашнего задания, ведь без практики не добиться желаемого результата. Хочу отметить атмосферу уроков, ведь я действительно с охотой летела на каждую новую встречу с Надеждой Михайловной. Я благодарна ей за высокий результат, о котором раньше я могла только мечтать. И я с уверенностью могу сказать, 90% успеха этой сотки составляет труд Надежды Михайловны и ее великая любовь к своему делу!!!
Екатерина

Пять с плюсом

ЛитератураОлимпиады по литературе
Занимались с Надеждой Михайловной литературой с 9 по 11 класс. Благодаря преподавателю, дочь поступила в Предуниверсарий РГГУ, стала призером регионального этапа ВСОШ по литературе, получила 100 баллов по ЕГЭ. Огромное спасибо!
Анастасия Столярова

Пять с плюсом

ЕГЭ по литературе
Надежда Михайловна, без преувеличений – лучший преподаватель по литературе, с которым я когда-либо занималась! Я пришла к ней в начале 11 класса, целью было сдать ЕГЭ на 90+. Все занятия были очень насыщенными и интересными, я ходила на них с удовольствием. Мы изучали теорию литературы и анализировали произведения. Дома же каждую неделю я писала много сочинений, ведь, когда готовишься к ЕГЭ, практика очень важна. Потом на занятиях мы подробно разбирали выполненные мной задания и критерии, по которым они оценивались. Мне всегда нравилась литература, но Надежда Михайловна помогла мне полюбить ее еще больше. Школьные пробники я писала лучше всех в классе, во втором полугодии вышла на желанные 90+. Сегодня пришли результаты ЕГЭ: у меня 100. Я счастлива, если бы не Надежда Михайловна, у меня бы точно не было такого результата!
Анна
Литература
Екатерина

Пять с плюсом

ЛитератураОлимпиады по литературе
Дочка занималась 9 класс. Надежда Михайловна стала настоящим наставником. Внимательным, вдохновляющим, в меру строгим, поддерживающим.

Надежда Михайловна дает хорошую базу и прививает вкус к настоящей литературе.

Наши достижения за год сотрудничества: дочка стала призером регионального тура всеросса, получила пятерку по ОГЭ по литературе (без двух баллов максимальный балл).

Надеемся продолжить сотрудничество в следующем году!
Елена

Пять с плюсом

Когда я пришла к Надежде Михайловне в прошлом году, то ещё не понимала, что представляет из себя литература как таковая. Но благодаря профессиональному подходу Надежды Михайловны, занятия с которой всегда проходят очень цельно и интересно, литература стала важной частью моей жизни, изучение которой приносит мне удовольствие.
Надежда Михайловна заинтересована в положительном результате так же сильно, как и её ученики, поэтому занятия носят всесторонний характер.
Надежда Михайловна предлагает не только детальное изучение произведений, входящих в школьную программу, отработку форматов ЕГЭ, Всош и других перечневых олимпиад, но и задания, составленные ею самою, выполнение которых развивает способность анализировать, рассматривать особенности поэтики того или иного писателя/поэта, видеть взаимосвязь между литературными произведениями. Так, Надежда Михайловна помогает и в написании олимпиад, (я в 10-м классе стала призёром третьей степени олимпиад «Высшая проба» и «Ломоносов») и просто в культурном развитии.
Я очень благодарна Надежде Михайловне за такую самоотдачу и работу. Жду с нетерпением наших занятий в следующем году :)
Виктория

Пять с плюсом

ЛитератураОлимпиады по литературе
Надежда Михайловна помогла мне достичь невероятных результатов: ещё в 10м классе, уже через полгода наших занятий, я стала сначала абсолютным победителем регионального этапа, а затем- победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. В 11м я получила дипломы ещё четырёх олимпиад: стала призёром ВсОШ, а также победителем и призёром всех перечневых олимпиад первого уровня по филологии (диплом первой степени олимпиады «Ломоносов» и дипломы второй степени олимпиад «Высшая проба» и «Покори Воробьёвы горы»). Более того, в этом году я сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов. Я занималась с Надеждой Михайловной подготовкой к олимпиадам на протяжении двух с половиной лет, и именно благодаря ей сейчас, заканчивая 11й класс, я могу без вступительных испытаний поступить на бюджет филфака МГУ.
Всего этого не было бы, если бы не искренняя заинтересованность Надежды Михайловны в том, чтобы каждый ученик добился своего максимума, раскрыл все свои способности и таланты. Занятия с Надеждой Михайловной дали мне возможность не только достичь высоких результатов, но и получить глубокие и обширные знания по литературе, полюбить этот предмет. Надежда Михайловна помогает ученикам преодолевать все трудности, что неизбежно возникают в процессе обучения, мотивирует трудиться и идти к поставленным целям, не сдаваться из-за возможных неудач. Надежда Михайловна- настоящий профессионал, и для меня она стала не только репетитором, но и наставником.
Екатерина

Пять с плюсом

ЕГЭ по литературе
Надежда Михайловна готовила мою сестру к ЕГЭ по литературе, невероятно благодарны всей семьей за проделанную работу и результат. Ниже публикую отзыв сестры:

"Я начала заниматься с Надеждой Михайловной в сентябре. Пришла к ней максимально растерянная, не знающая, как и что писать, несмотря на большое количество прочитанных произведений. Спустя месяц уже появился прогресс, а весной я начала писать пробные работы. Первый полученный балл был 91, такой же, как и результат на ЕГЕ. Всего за один учебный год мы смогли успеть пройти все необходимые для сдачи экзамена произведения, найти мои слабые места и избавиться от них)

Надежда Михайловна - не только мастер своего дела, но и настоящий психолог. К каждому ученику у неё особый подход, помогающий получить в конечном счете высокий балл.

Я безумно ей благодарна за проделанную работу, терпение и веру в мой потенциал.

Если вы заинтересованы в том, чтобы получить максимальный балл за ЕГЭ по литературе, то вам непременно нужно именно к этому педагогу)"
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».